Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области в 2024 году ведет набор кандидатов для поступления на очное обучение в образовательные организации системы МВД России:
- Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя,
- Воронежский институт МВД России,
- Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова.
Образовательные организации системы МВД России готовят специалистов для органов внутренних дел, призванных выполнять задачи по обеспечению общественного порядка и безопасности, по охране жизни и здоровья граждан от преступных посягательств.
В настоящее время проводятся профориентационные мероприятия, направленные на отбор кандидатов для обучения в вузах МВД России и дальнейшей службы в органах внутренних дел.
Подробнее об условиях поступления в документе
Информация о поступлении в Академию ГПС МЧС Москва в 2024 году
Материалы для поступления в Краснодарское высшее военное училище
Профориентационная работа в школе проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии, приближенного к кругу профессий ближайшего окружения (родителей, знакомых, профессиональной карты города, региона), путем расширения представления о мире профессий. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Профессиональная ориентация в школе включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей, профессиональную консультацию, социально-профессиональную адаптацию.
Профессиональная работа в школе осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.
Мероприятия,задачи |
Цель |
Сроки |
Отвественные |
1-2-е классы Профессии наших родителей» |
-Формирование положительного отношения к трудовой деятельности |
|
|
-Знакомство с профессиями родителей Конкурс рисунков «Профессии наших родителей» |
|
В теч. года
март |
Кл. рук-ли |
-Классные часы – встречи |
|
По средам |
Кл. рук-ли |
Рассказы о профессиях родителей |
|
В теч. года |
Кл. рук-ли |
-Экскурсии |
|
По плану |
Кл. рук-ли, воспитатели |
-Профориентационные игры |
|
По плану |
Кл. рук-ли, воспитатели |
-Беседы о труде |
|
В теч. года |
Кл. рук-ли, воспитатели |
3-4-е классы Мир профессий
|
-Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий |
|
|
-Составление каталога профессий |
|
В теч. года |
библиотекарь |
-Классные часы – встречи |
|
По средам |
Кл. рук-ли воспитатели |
-Экскурсии на предприятия, учреждения |
|
|
Кл. рук-ли воспитатели |
-Профориентационные игры, путешествие по миру профессий |
|
|
Кл. рук-ли воспитатели |
5-е классы Кем я хочу быть?
|
-Формирование основ профессиональной направленности -Осознание учащимися своих интересов |
|
|
-Анкетирование учащихся |
|
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог |
-Классные часы |
|
по средам |
Кл. рук-ли |
6-е классы Кем я должен быть, чтобы стать профессионалом в выбранной области? |
-Осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий |
|
|
-Классные часы |
|
По средам |
Кл. рук-ли |
7-е классы Самоопределение в области « Человек – труд – профессия» |
-Формирование профессионального самопознания-Определение личностного смысла выбора профессии |
|
|
-Классные часы |
|
По средам |
Кл. рук-ли |
- выпуск тематических газет к профессиональным праздникам; |
|
По плану |
|
- профориентация: игра «Мир профессий» |
|
По плану |
Кл. рук-ли, педагог-психолог |
- акция «Я – гражданин России», уроки гражданственности и патриотизма |
|
Ноябрь-декабрь |
Кл. рук-ли |
Профориентация в 7 – 11-х классах осуществляется посредством индивидуальных и групповых консультаций специалистами школьного уровня – классными руководителями, заместителем директора по УВР и ВР
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности.
Предпрофильная подготовка включает в себя следующие этапы:
- ознакомительный (системообразующий), где обобщаются сведения о сферах и видах трудовой деятельности, подводится итог профориентационной работы, проводимой в рамках классных часов и предпрофильной подготовки, профильной ориентации.
- пропедевтический, где в образовательный процесс системно вводятся пропедевтические элективные курсы, обобщающие, систематизирующие, углубляющие знания учащихся в выбранной области профессионального познания, где решаются задачи профессионального самоопределения;
- основной (в период обучения в 9-м классе) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, определение круга профильных и базовых дисциплин в соответствии с профессиональными предпочтениями обучающихся, перспективами обучения в старшей школе, высших или иных профессиональных образовательных учреждениях.
8-й КЛАСС
Основные задачи:
- Предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников.
- Изучение особенностей личности ребенка, его профессиональных предпочтений;
На данном этапе предпрофильная подготовка учащихся 8-х классов строится через систему внеклассных, общешкольных мероприятий с использованием индивидуального, группового консультирования, тестирования и других форм профориентационной работы.
9-й КЛАСС
Предпрофильная подготовка
Основные задачи:
- Определение индивидуальной стратегии образования, перечня профильных и базовых дисциплин, углубленного (повышенного) уровня изучения отдельных предметов, круга профильных исследований.
- Организация практико-ориентированной помощи в приобретении личностного опыта выбора собственного содержания образования.
- Изучение образовательных запросов учащихся, прогнозирование образовательной траектории дальнейшего обучения: профиля, возможных форм и вариантов обучения, образовательных учреждений.
- Конкретизация запросов учащихся в отношении связи содержания избираемого профиля обучения с содержанием послешкольного образования и будущей профессиональной деятельности.
- Расширение сфер познания, углубленное (повышенное) изучение отдельных дисциплин в рамках выбранного профиля в соответствии с профессиональными предпочтениями обучающихся.
- Повторное проведение диагностики (диагностики «на выходе»).
- Формулировка, ранжирование, аргументация совершаемого выбора профиля.
- Выбор профиля обучения.
Задачи, стоящие перед педагогами, при проведении элективных (ориентационных) курсов следующие:
- дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
- уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
- создать условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профилирования).
- Информационное – поиск, сбор и хранение информации о профессиях, профессиональных учебных заведениях, рабочих местах, лицах и организациях, оказывающих консультационные услуги, на основе данных средств массовой информации, литературы, мультимедиа и Интернета.
- Профессиографическое – создание описаний профессий, методик анализа и выявления требований различных профессий и должностей к человеку, изучение общих закономерностей и специфики различных видов профессиональной деятельности.
- Диагностическое – разработка, апробация и внедрение методик психологической диагностики профессионально важных качеств человека: общих и специальных профессиональных способностей, склонностей и интересов, анализ и сравнение имеющихся психологических тестов, компьютерных программ и автоматизированных диагностических экспертных систем оценки профессиональной пригодности.
- Консультационное – поиск, создание и систематизация методик индивидуального и группового консультирования по вопросам выбора профессии, профессионального обучения, поиска работы и трудоустройства, адаптации на рабочем месте, решения проблем и преодоления кризисов на различных этапах карьеры, разработка, апробация и внедрение профориентационных программ для работы с учащимися и выпускниками школ.
- Образовательное – изучение психологических факторов эффективности профессионального обучения, развития профессиональных интересов и способностей в процессе реализации различных образовательных программ, профессионализации человека.
- Кадровое – изучение психологических аспектов кадровой работы: описание требований должности к психологическим качествам человека, оценка степени соответствия психологических особенностей работника занимаемой должности, подбор сотрудников в соответствии с должностными обязанностями, учет содержания и условий деятельности, личных качеств и взаимоотношений работников при проектировании рабочего места и штатной структуры, управлении мотивацией, планировании карьеры и т.п.
- Гигиеническое – перспективное направление изучения взаимосвязи между здоровьем человека и профессиональной деятельностью.