Профориентационная работа

Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области в 2024 году ведет набор кандидатов для поступления на оч­ное обучение в образовательные организации системы МВД России:

-     Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя,

-     Воронежский институт МВД России,

-     Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова.

Образовательные организации системы МВД России готовят специали­стов для органов внутренних дел, призванных выполнять задачи по обеспече­нию общественного порядка и безопасности, по охране жизни и здоровья граж­дан от преступных посягательств.

 

В настоящее время проводятся профориентационные мероприятия, направленные на отбор кандидатов для обучения в вузах МВД России и даль­нейшей службы в органах внутренних дел.

 

Подробнее об условиях поступления в документе

Download
Образовательные организации системы МВД
Adobe Acrobat Document 5.5 MB

Информация о поступлении в Академию ГПС МЧС Москва  в 2024 году

Download
Информация о поступлении в Академию ГПС
Adobe Acrobat Document 3.7 MB


Download
буклет магистратура.pdf
Adobe Acrobat Document 3.2 MB

Материалы для поступления в Краснодарское высшее военное училище

Download
Материалы по КВВУ (Краснодарское высшее
Adobe Acrobat Document 295.9 KB

 

Профориентационная работа в школе проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии, приближенного к кругу профессий ближайшего окружения (родителей, знакомых, профессиональной карты города, региона), путем расширения представления о мире профессий. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

 

         Профессиональная ориентация в школе включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей, профессиональную консультацию, социально-профессиональную адаптацию.

 

         Профессиональная работа в школе осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.

 

Мероприятия,задачи

Цель

Сроки

Отвественные

1-2-е классы

Профессии наших родителей»

-Формирование положительного отношения

к трудовой деятельности

 

 

-Знакомство с профессиями родителей 

Конкурс рисунков «Профессии наших родителей»

 

В теч. года

 

март

Кл. рук-ли

-Классные часы – встречи

 

По средам

Кл. рук-ли

Рассказы о профессиях родителей

 

В теч. года

Кл. рук-ли

-Экскурсии

 

По плану

Кл. рук-ли, воспитатели

-Профориентационные игры

 

По плану

Кл. рук-ли, воспитатели

-Беседы о труде

 

В теч. года

Кл. рук-ли, воспитатели

3-4-е классы

Мир профессий

 

-Знакомство с профессиями,

расширение представлений о мире профессий

 

 

-Составление каталога профессий

 

В теч. года

библиотекарь

-Классные часы – встречи

 

По средам

Кл. рук-ли воспитатели

-Экскурсии на предприятия, учреждения

 

 

Кл. рук-ли воспитатели

-Профориентационные игры,

путешествие по миру профессий

 

 

 

Кл. рук-ли воспитатели

5-е классы

Кем я хочу быть?

 

-Формирование основ

профессиональной направленности

-Осознание учащимися своих интересов           

 

 

-Анкетирование учащихся

 

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

-Классные часы

 

по средам

Кл. рук-ли

6-е классы

 Кем я должен быть, чтобы

стать профессионалом в выбранной области?

-Осознание своих интересов,

 способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий        

 

 

-Классные часы

 

По средам

Кл. рук-ли

7-е классы

Самоопределение в области

« Человек – труд – профессия»

-Формирование профессионального

 самопознания-Определение личностного смысла

выбора профессии        

 

 

-Классные часы

 

По средам

Кл. рук-ли

-         выпуск тематических газет

 к профессиональным праздникам;

 

 

По плану

 

-        профориентация:

игра «Мир профессий»

 

 

По плану

Кл. рук-ли, педагог-психолог

-         акция

 «Я – гражданин России»,

уроки гражданственности и патриотизма

 

 

 

Ноябрь-декабрь

Кл. рук-ли

 

Профориентация в 7 – 11-х классах осуществляется посредством индивидуальных и групповых консультаций специалистами школьного уровня – классными руководителями, заместителем директора  по УВР и ВР

 

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

 

         Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности.

         Предпрофильная подготовка включает в себя следующие этапы:

- ознакомительный (системообразующий), где обобщаются сведения о сферах и видах трудовой деятельности, подводится итог профориентационной работы, проводимой в рамках классных часов и предпрофильной подготовки, профильной ориентации.

 

- пропедевтический, где в образовательный процесс системно вводятся пропедевтические элективные курсы, обобщающие, систематизирующие, углубляющие знания учащихся в выбранной области профессионального познания, где решаются задачи профессионального самоопределения;

 

- основной (в период обучения в 9-м классе) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, определение круга профильных и базовых дисциплин в соответствии с профессиональными предпочтениями обучающихся, перспективами обучения в старшей школе, высших или иных профессиональных образовательных учреждениях.

 

8-й КЛАСС

Основные задачи:      

- Предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников.

- Изучение особенностей личности ребенка, его профессиональных предпочтений;

         На данном этапе предпрофильная подготовка учащихся 8-х классов строится через систему внеклассных, общешкольных мероприятий с использованием индивидуального, группового консультирования, тестирования и других форм профориентационной работы.

 

9-й КЛАСС

Предпрофильная подготовка

Основные задачи:

- Определение индивидуальной стратегии образования, перечня профильных и базовых дисциплин, углубленного (повышенного) уровня изучения отдельных предметов, круга профильных исследований.

- Организация практико-ориентированной помощи в приобретении личностного опыта выбора собственного содержания образования.

- Изучение образовательных запросов учащихся, прогнозирование образовательной траектории дальнейшего обучения: профиля, возможных форм и вариантов обучения, образовательных учреждений.

- Конкретизация запросов учащихся в отношении связи содержания избираемого профиля обучения с содержанием послешкольного образования и будущей профессиональной деятельности.

- Расширение сфер познания, углубленное (повышенное) изучение отдельных дисциплин в рамках выбранного профиля в соответствии с профессиональными предпочтениями обучающихся.

- Повторное проведение диагностики (диагностики «на выходе»).

- Формулировка, ранжирование, аргументация совершаемого выбора профиля.

- Выбор профиля обучения.

           Задачи, стоящие перед педагогами, при проведении элективных (ориентационных) курсов следующие:

- дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;

- уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;

- создать условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профилирования).

          

- Информационное – поиск, сбор и хранение информации о профессиях, профессиональных учебных заведениях, рабочих местах, лицах и организациях, оказывающих консультационные услуги, на основе данных средств массовой информации, литературы, мультимедиа и Интернета.

 

- Профессиографическое – создание описаний профессий, методик анализа и выявления требований различных профессий и должностей к человеку, изучение общих закономерностей и специфики различных видов профессиональной деятельности.

 

- Диагностическое – разработка, апробация и внедрение методик психологической диагностики профессионально важных качеств человека: общих и специальных профессиональных способностей, склонностей и интересов, анализ и сравнение имеющихся психологических тестов, компьютерных программ и автоматизированных диагностических экспертных систем оценки профессиональной пригодности.

 

- Консультационное – поиск, создание и систематизация методик индивидуального и группового консультирования по вопросам выбора профессии, профессионального обучения, поиска работы и трудоустройства, адаптации на рабочем месте, решения проблем и преодоления кризисов на различных этапах карьеры, разработка, апробация и внедрение профориентационных программ для работы с учащимися и выпускниками школ.

- Образовательное – изучение психологических факторов эффективности профессионального обучения, развития профессиональных интересов и способностей в процессе реализации различных образовательных программ, профессионализации человека.

- Кадровое – изучение психологических аспектов кадровой работы: описание требований должности к психологическим качествам человека, оценка степени соответствия психологических особенностей работника занимаемой должности, подбор сотрудников в соответствии с должностными обязанностями, учет содержания и условий деятельности, личных качеств и взаимоотношений работников при проектировании рабочего места и штатной структуры, управлении мотивацией, планировании карьеры и т.п.

- Гигиеническое – перспективное направление изучения взаимосвязи между здоровьем человека и профессиональной деятельностью.