Противодействие терроризму и экстремизму

Федеральный список экстремистских материалов

Download
Федеральный список экстремистских матери
Adobe Acrobat Document 1.5 MB

Методика работы с литературой, включенной в «Федеральный список экстремистских материалов»,  и другими изданиями ограниченного распространения

Download
Методика работы с литературой, включенно
Adobe Acrobat Document 138.1 KB


План по противодействию терроризму и экстремизму на 2023-2024 учебный год

Download
План по противодействию терроризму и экс
Adobe Acrobat Document 691.4 KB

План мероприятий по профилактике террористических и экстремистских проявлений среди обучающихся МБОУ «Ворминская СОШ»

Download
План мероприятий по профилактике террори
Adobe Acrobat Document 461.5 KB


#МыВместе  #КрокусПамяти


ПАМЯТКИ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ

 

Человечество столкнулось с самым коварным и беспощадным “хищником” – террором. Для террориста не существует моральных правил. Он фанатик и его переубедить словами нельзя.

Поэтому мы должны смотреть на мир открытыми глазами и не обольщаться тем, что сия горькая чаша нас минует.

Противодействие терроризму не только задача специальных служб. Они будут бессильны, если это противодействие не будет оказываться обществом, каждым гражданином нашей великой страны. Для этого не надо быть суперменом. Обычная житейская смекалка и внимание являются одним из самых эффективных видов противодействия террору.

Взрывы домов в ряде городов России показали, что только наша беспечность и безразличие позволила свершиться этим страшным происшествиям. Ведь на глазах жильцов в подвалы завозились мешки с компонентами взрывчатых веществ под видом сахара и других продуктов. Проще простого, увидев такое действие, позвонить по телефону 112 (вместо прежних 01 и 02) и попросить проверить. Вам будут благодарны сотрудники специальных служб. Легче проверить, чем потом разбирать завалы и видеть горе людей.

Мы знаем о многочисленных случаях террористических актов, совершенных с использованием автомобилей, начиненных взрывчаткой. Конечно, определить на улице такой автомобиль простому человеку невозможно. Но в своем дворе, увидев припаркованную чужую машину, можно и нужно обеспокоиться, позвоните по телефону 112 и попросите проверить. Пусть Вас не гложет мысль о том, что Вы причинили неудобства спецслужбам, пусть Вас не беспокоит боязнь того, что Вас назовут паникером. Вы платите налоги, на которые содержатся специальные службы, обеспечивающие Вашу безопасность.

Излюбленный метод террористов – использовать сумку, портфель, пакет, сверток, начиненный взрывчаткой и положить его в мусорный контейнер или урну, оставить у прилавка, под столом, в салоне общественного транспорта, кинотеатре, спортивном комплексе. Но ведь все мы взрослые люди и знаем, что просто так пакет или сверток в мусорном баке лежать не могут. А раз есть угроза терроризма, то не исключено и самое страшное. Проявите бдительность, позвоните по телефону 112 и расскажите о своих опасениях. Если Вы едете в общественном транспорте, сообщите об этом водителю. Быть может, Вы спасете жизнь и здоровье многих людей.

Ужасно, но есть категория людей, которые сознательно идут на смерть ради совершения акта террора. Они также отличаются от основной массы своим поведением, одеждой, отрешенностью. Одежда должна прикрыть взрывное устройство. Она или явно не по сезону или явно больше размеров, который смертник носит. Человек знает, что он несет взрывчатку. Он напряжен, опасается прямых контактов с окружающими, сторонится их. Он едет в определенный адрес и не заинтересован, чтобы его разоблачили.

Есть сомнения, запомните приметы, позвоните и сообщите: в каком направлении он движется, на каком транспорте, как он выглядит.

Мы с вами, находясь в стенах школы, должны знать о том, где вероятнее всего можно столкнуться, с подготавливаемым террористическим актом.

Взрывоопасный предмет может быть ЗАЛОЖЕН в:

• учебном кабинете, коридоре;

• столовой – особенно во время обеденного перерыва;

• спортивном и актовом залах во время проведения массовых мероприятий;

• на улице перед входными дверями.

Обнаружить наличие взрывоопасного предмета можно по следующим ПРИЗНАКАМ:

* портфели, сумки, пакеты, лежат на полу, в урне, под столом, в оконном проеме.

Спросите, где владелец. Если его рядом нет, есть повод для беспокойства;

* штатные боеприпасы – гранаты, снаряды, мины, тротиловые шашки. Увидели штатный боеприпас – сразу бейте тревогу;

* торчащие из свертка, пакета провода;

* звук работающего часового механизма, жужжание либо лежащий в пакете и просматриваемый мобильный телефон;

* привязанный к пакету натянутый провод или шнур;

* неприятный запах либо запах горючего вещества (бензин).

В случае обнаружения подозрительного предмета:

• Не трогайте, не передвигайте обнаруженный подозрительный предмет! Предоставьте эту возможность специалистам. Не курите!

• Попросите, чтобы никто не пользовался средствами радиосвязи, в том числе и мобильными телефонами, пультами дистанционного управления сигнализацией автомобилей и другими радиоэлектронными устройствами вблизи данного предмета

• Немедленно позвоните по телефону 112 и сообщите об обнаруженном предмете.

• Ждите прибытия специальных служб. Специалистам необходимо встретиться с Вами и узнать, что послужило причиной Вашей тревоги.

В мире достаточно часто фиксируются факты направления взрывных устройств и отравленных порошков в почтовых отправлениях.

Если Вы получили подозрительное письмо (посылку, бандероль), не вскрывайте его. Положите в полиэтиленовый пакет или сумку и немедленно позвоните дежурному диспетчеру. До прибытия инспектора отдела охраны и режима правильнее всего выйти из помещения.

Если Вы вскрыли отправление и обнаружили там подозрительные предметы, то ничего не разворачивайте, вложите это отправление в пакет и немедленно сообщите дежурному диспетчеру. К отправлению больше не прикасайтесь и вместе с коллегами выйдите из помещения.

Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что категорически запрещается самостоятельно предпринимать какие-либо действия со взрывными устройствами или подозрительными предметами — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

 

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!


В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В группе риска – подростки и молодежь.

Вовлекать юных граждан в террористическую деятельность злоумышленникам намного легче, чем заставить сделать нечто противозаконное зрелого человека. Личностная незрелость, отсутствие жизненного опыта, непонимание глубинных политических процессов сливается с излишней эмоциональностью, импульсивностью, желанием проявить себя, почувствовать свою принадлежность к группе. В силу свойственной этому возрасту самоуверенности они чаще склонны считать, что могут не попасться правоохранительным органам и уйти от ответственности.

Большинство вербовщиков – тонкие психологи, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует «грязных» методов – сгодится все, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.

Главным инструментом вербовки в террористские организации в современное время стали социальные сети и мессенджеры, основными потребителями контента которых является молодежь.

Для подростков и молодых людей свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический или околополитический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных.

Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования «вербовки» анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций.

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:

- заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;

- научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;

- спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;

- обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;

- обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;

- создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком;

- поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям.

 

КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ?

- сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам;

- прежде чем репостить какую-то информацию в социальной сети, проверьте на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг она внесена в список запрещённых;

- сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).


Инструкция

по противодействию терроризму

 

1. Действия в случае обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

1.1. К признакам, которые могут указывать на наличие взрывного устройства, относятся:

- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изолирующей ленты;

- подозрительные звуки, издаваемые предметом – щелчки, тиканье часов;

- исходящий от предмета характерный запах миндаля или другой странный запах.

1.2. Не притрагиваться, не приближаться, не двигать найденный сомнительный предмет. Не курить, воздержаться от применения средств радиосвязи, в том числе и мобильных телефонов, рядом с этим предметом.

1.3. Срочно доложить о найденном подозрительном предмете в дежурную часть полиции, по телефонам экстренных служб.

1.4. Зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета.

1.5. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, показать место нахождения сомнительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

1.6. Далее следовать указаниям представителей правоохранительных органов.

 

2. Действия в случае поступления угрозы террористического акта по телефону

2.1. Получив сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не паниковать. Во время разговора постараться определить пол, возраст звонившего и особенности его речи, обязательно определить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).

2.2. Постараться дословно запомнить разговор и записать его на бумаге.

2.3. Обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его длительность.

2.4. Окончив разговор не класть трубку на рычаг телефонного аппарата и незамедлительно позвонить с другого телефона дежурному полиции и сообщить, какая поступила информация и по какому телефону.

2.5. О полученном сообщении и принятых мерах сообщить начальнику лагеря или директору учебного заведения (его заместителю).

 

3. Порядок действий при поступлении угрозы террористического акта в письменной форме

3.1. Угрозы о террористическом акте в письменной форме могут поступить по почте и в анонимных записках, информации на дискете, диске и т. д. После получения такого рода документа обращайтесь с ним с максимальной осторожностью.

3.2. Постарайтесь не оставлять на информационном носителе отпечатков своих пальцев.

3.3. Не мните документ, не делайте на нем каких-либо пометок. Рекомендуется убрать документ в чистый и плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, после чего поместить в отдельную жесткую папку.

3.4. Если документ поступил к вам в конверте, его вскрытие производите только с левой или правой стороны, при этом аккуратно отрезая кромки ножницами.

3.5. Сохраняйте все содержимое: сам присланный документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте и не уничтожайте.

3.6. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа, информацией в нем.

3.7. Все это в итоге поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований присланного документа.

 

4. Основные правила поведения при захвате в заложники

4.1. Постараться взять себя в руки, успокоиться, не паниковать, разговаривать спокойным голосом.

4.2. Подготовиться физически и морально к возможному жестокому испытанию.

4.3. Сначала, особенно в первый час выполнять все указания террористов.

4.4. Не привлекать внимание террористов своим поведением, не оказывать активного сопротивления, это может только ухудшить ваше положение.

4.5. Не пытаться бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

4.6. Заявить о своем плохом самочувствии.

4.7. Запомнить как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложение, акцент, тематика разговора, темперамент, манера поведения).

4.8. Постараться определить место своего нахождения.

4.9. Не пренебрегать пищей, это может вам сохранить силы и здоровье.

4.10. Расположиться как можно дальше от окон, дверей и самих террористов, если есть возможность. Это нужно для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение террористов.

4.11. Во время штурма здания необходимо лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке, не вставайте и не бегите навстречу.

Телефоны экстренной связи:

101 – Пожарная охрана

102 – Полиция

103 – Скорая медицинская помощь


Памятка водителю и сопровождающему школьного автобуса по предупреждению террористических актов

Download
Памятка водителю и сопровождающему школь
Adobe Acrobat Document 120.7 KB

Действия при теракте 

Download
Действия при теракте .pdf
Adobe Acrobat Document 222.4 KB

О правилах и порядке поведения при угрозе и совершении террористических актов

Download
О правилах и порядке поведения при угроз
Adobe Acrobat Document 287.0 KB


Информационно-методические материалы по доведению до обучающихся норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России

Download
Информационно-методические материалы по
Adobe Acrobat Document 1.2 MB